Если перед походом в супермаркет появляется страх потратить лишние деньги, то пора выучить уловки маркетологов. С их помощью заставляют покупать лишнее и постоянно набирать полную корзину. Знание поможет сэкономить при походах в магазины.

Выпечка у входа

Вы удивитесь, но есть направление аромамаркетинг. С помощью запахов вызывают настроение сделать больше покупок. Некоторые исследования показывают, что ароматами увеличивают продажи на 30%. Например, с помощью лаванды.

В супермаркетах действуют проще. Обычно у входа ставят лотки со свежей выпечкой или выводят вентиляцию из пекарного цеха в зал. Запах провоцирует чувство голода, а вместе с ним желание купить побольше продуктов.

Дополнительно используют дегустацию. Пробуете, вам нравится, еще и акция на товар. Загружаете в корзину, хотя можете обойтись и без этого.

Цвет и музыка

Музыку включают не просто так. Обратите внимание, что в супермаркетах не играет радио. Там подбираются специальные композиции, которые создают настроение. Энергичная музыка провоцирует спонтанные покупки, а медленная заставляет задержаться у прилавков. Маркетологи изучают целевую аудиторию и подбирают музыку по вкусу.

Цвета в оформлении выбираются не просто так. Желтое и зеленое оформление привлекает внимание к оформлению витрины, а также позиционирует товар, как экологичный. Исследования показывают, что 85% покупателей обращают внимание на цвет упаковки.

Цены с окончанием 99

Многие супермаркеты делают трудные цены. Например, не 30 рублей, а 29, 66 или 29.99. Набирая корзину вы складываете только первую часть цены, забывая про копейки. Но на кассе понимаете, что сумма оказалась не такой маленькой.

С окончанием 99 такая же история. Кажется, что это дешевле, но по факту экономия в одну копейку. Это специальный трюк, который провоцирует больше покупок и вызывает ложное чувство экономии.

Изменения веса упаковки

На прилавках много товаров первой необходимости с низкими ценами. Выгодно. Но зачастую магазины изменяют вес упаковки. Привычный литровый пакет молока по факту весит 900 грамм. Так и с сахаром и другими крупами.

Кажется, что экономите, но по факту приносите прибыль магазину. Не покупайте такие продукты в большом количестве.

Размеры тележек

Удивительно, но когда супермаркеты впервые появились в России, то тележки для продуктов были два раза меньше. Сегодня они достаточно большие. Маркетологи уверены в работе подсознания покупателей.

Когда тележка полупустая, то неуютно передвигаться по магазину к кассе. Чувствуешь себя обделенным и руки сами тянутся за другими товарами, только бы создать картину полной тележки. Недаром в некоторых магазинах запрещен вход внутрь без корзины или тележки.

Двойные этикетки и старые продукты

Магазину хочется продать товар несмотря на срок годности. Самый распространенный трюк – приклеить новую этикетку, где будет другая дата. То есть продукт уже можно отправлять на свалку, а он продается. Внимательно смотрите упаковку.

Более ответственные магазины вперед выдвигают старые продукты, а назад убирают свежие. Особенно часто так делают с молочной продукцией. Свежее молоко лежит где-то далеко и за ним нужно протянуть руку, а старое рядом.

Упор на выгоду

В супермаркетах постоянные акции. Самые популярные предлагают купить товар в большом количестве по маленькой цене. Например, 10 за 200 рублей. В мозге моментально проводятся математические расчеты, подтверждающие выгоду.

Но по факту заполняется корзина вещами, которые не будут использованы. Просто идет переплата и повышается статистика продуктов, которые превратились в мусор.

Другая цена

На полках масса товаров. И ценники наклеены как попало. Трудно разобрать сколько стоит определенный товар. Немногие разбираются в ценах, предпочитая брать по наитию. Но на кассе бывает, что товар пробивается оп завышенной цене.

Проверяйте чек, сверяйте сумму с ценниками. Работники магазина будут оправдываться тем, что не успели переклеить ценники, но не ваша проблема.

Недовес\перевес

Старайтесь не брать расфасованные овощи и фрукты. Они продаются по завышенной цене и часто реальный вес меньше указанного. С помощью такого же трюка продают рыбу. Обольют водой, которая превращается в лед. Лед добавляет вес, и вы переплачиваете.

Как правильно ходить в супермаркет?

  • Не ходите в магазин голодным;
  • Составляйте список покупок, чтобы не купить лишнего;
  • Берите с собой определенную сумму, чтобы не потратить лишнего;
  • Берите корзину, а не тележку. В корзину меньше входит.