Перед праздниками, мы ломаем голову по поводу подарков для родных и близких. Многие предпочитают покупать в интернет-магазинах. Но это не так безопасно, как кажется на первый взгляд. В этой статье расскажу, как обманывают покупателей в сети.

Несуществующие товары

Это делается для привлечения трафика на сайт. Продавцы создают страницы товаров, которых нет. Например, в Google или Яндекс вы пишите про смартфон Samsung. Появляется предложение от магазина. Вы заходите, смотрите карточку товара и решаетесь сделать заказ.

Но это не возможно. Такого товара нет и вам предлагают замену. Но, скорее всего, там что-то неподходящее. Для чего это делается? Чтобы собрать посетителей на сайт за счет популярных запросов. И чем больше у интернет-магазина посетителей, тем чаще он предлагается поисковыми системами пользователям.

Подделки

Реплики брендов встречаются часто, но в основном так поступают небольшие магазины. Крупные магазины не решаются возить откровенные подделки одежды или техники.

Можно сразу заподозрить неладное по трем критериям:

  • Цены на товары значительно ниже рыночных. Например, вы знаете, что такая обувь стоит 10-12 тысяч рублей, а вам предлагают за 5 тысяч. Странно же? Вряд ли кто-то будет работать себе в убыток. Можете попросить сертификаты на продукцию, но скорее всего их не дадут.
  • Сайт не переведен на протокол https://. Посмотрите на адрес сайта в браузере, есть начинается с http://, то я бы не рекомендовала покупать на этом ресурсе. Это показывает, что создатели ресурса не заботятся о безопасности пользовательской информации и оплата на сайте небезопасна.
  • Магазин не дает чеки. Чеки обязаны предоставлять абсолютно все магазины, даже в интернете. Уточните этот момент.

Также ищите точные описание и характеристики товара на официальных ресурсах и сравнивайте их с теми. что на сайте. Возможно, сразу увидите несовпадения.

Отсутствие товара на складе

Такие магазины выманивают предоплату. Причем делают это всеми правдами и неправдами. Могут повесить баннер, что с предоплатой товар продается со скидкой. Или если оплатите прямо сейчас, то получите подарок.

В самой предоплате нет ничего плохого, но клиенту должен предоставляться выбор. Тем более сегодня некоторые магазины предлагают одежду, которую можно вернуть, если размер не подошел. В этом случае платите только за пересылку.

Так вот,такие дельцы практикуют следующий фокус. Получают деньги и начинают искать товары на AliExpress или других сайтах. То есть собственного товара у них нет. Соответственно не факт, что получите посылку. И если потребуете свои деньги, то начнут говорить, что средства вернутся через 30 дней или сразу, но с комиссией.

Как проверить магазин?

Чтобы проверить интернет- магазин, нужно узнать про:

  • Гарантию, чеки и сертификаты продукции;
  • Посмотреть, если у сайта значок Verified by Visa или Mastercard. Это подтверждение безопасности платежей.
  • Изучить рейтинги интернет-магазинов;
  • Почитать отзывы.

Что касается отзывов, то нужно различать реальные и фальшивые. На том же Яндекс.Маркете полно заказных мнений. У настоящего отзыва есть ряд особенностей:

  • Текст может быть сбивчивым и с ошибками;
  • Рассказывают плюсы и минусы;
  • Есть реальные фотографии, а не из интернета.

Если видите тщательно отредактированный отзыв, где только восклицательные характеристики, а также рекламный посыл, то скорее всего отзыв фальшивый. В целом, перед покупкой придется пройтись по форумам и поисковым системам, чтобы узнать о надежности магазина.

Если сомневаетесь в безопасности интернета, то рекомендую использовать совместные покупки. Подробнее про них читайте в моей следующей статье.